Заполнить анкету
facebook instagram

В чем состоит отличие масла для АКПП от масла для МКПП

20.05.2019

Среди новичков и опытных водителей, автоматическая коробка переключения передач пользуется огромной популярностью. Но следует помнить о том, что ее работа существенно отличается от функционирования механической КПП. Исходя из этого, жидкость, предназначенная для смазки рабочих узлов и конструктивных элементов для автомата, отличается от масла для механики.

Коробка – автомат более привередлива к качеству смазки, каждый владелец обязан тщательно следить за ее достаточным количеством (жидкость из коробки может протекать, испарятся), и своевременной заменой. Замена смазочной жидкости через каждые 30 – 40 тыс. км. пробега, позволит продлить срок эксплуатации АКПП, отодвинуть необходимость ее капитального ремонта. Масло в коробке предназначено для:

  • смазки подшипников;
  • охлаждения нагревающихся деталей, их промывки.

Кроме этого, оно выполняет функцию рабочей жидкости для гидравлики и гидротрансформатора. При падении уровня масла в коробке – автомат, появляются сбои при переключении скоростных режимов, автомобиль двигается рывками, происходит потеря тяги, а в итоге это приводит к тому, что машина просто перестает ездить.

Принцип работы автоматической коробки передач

Передача крутящего момента в таком узле осуществляется через гидроконвектор от двигателя, при помощи гидравлического масла, которое своим функционалом значительно отличается от смазочной жидкости, предназначенной для механической коробки. Основные свойства гидравлической смазки:

  • моющие;
  • противозадирные;
  • фрикционные;
  • антиокислительные.

Наличие специальных присадок в составе масел, позволяет улучшить данные показатели.

Если применять масло гидравлическое для коробки – автомат в механике, зубчатые зацепления будут быстро повреждаться, по причине недостаточности противоизносных свойств смазочной жидкости. Для гидравлических масел, используемых в автоматической КПП, существует своя специальная классификация. Исходя их этого, они не подпадают под требования классификатора моторного масла по качеству, которое было разработано институтом топлива Америки.

Еще никто не придумал, каким способом можно уменьшить изнашивание деталей и узлов АКПП, выработку их ресурса или старение смазки, поэтому наиболее эффективным методом и по сей день является своевременная замена масла. Учитывая тот факт, что коробка – автомат достаточно сложный механизм, не стоит осуществлять процесс замены масла самостоятельно, не имея навыков и необходимых знаний.